Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
27.12.2015

Характеристика административного права

Субъекты административного права, формы и методы их деятельности, Субъекты административного права: понятие и виды. Административно-правовой статус гражданина, иностранца, лица без гражданства, Общая характеристика субъектов административного права, Физические лица как субъекты административного права, Организованные образования организации как субъекты административного права - Административное право - Учебные материалы для студентов Лекция 7. Субъекты административного права: понятие и виды. Административно-правовой статус гражданина, иностранца, лица без гражданства Общая характеристика субъектов административного характеристика административного права Понятие субъекта права. Административная правосубъектность и ее состав: административная правоспособность; административная дееспособность; административная деликтоспособность. Общий и конкретизированный статус субъектов административного права. Индивидуальные и организованные субъекты административного права. Субъект права - лицо, способное в соответствии с законом иметь субъективные права и юридические обязанности, а также осуществлять их. Развернутое и современное определение характеристика административного права права предложено профессором Чиркиным: это самостоятельное автономное в пределах закона правовое образование, имеющее свои интересы, цели, волю, права и обязанности, выполняющее определенную роль в обществе и участвующее в правоотношениях1. Последний признак субъекта права, указывающий на его участие в правоотношениях, значительно обогащает понятие субъекта права как реалистичного образования. Он позволил обогатить одну из важнейших категорий правовой теории "субъект права" включением в нес понятия "субъект правоотношения". Способность лица правового образования быть носителем административных прав и обязанностей, осуществлять их, вступать в административные правоотношения называют административной правосубъектностью. В состав административной правосубъектности входит административная правоспособность способность иметь административные права и обязанности и административная дееспособность способность самостоятельно осуществлять административные права и обязанности, быть субъектом административных правоотношений. Характеристика административного права предполагает и способность нести, претерпевать юридическую ответственность за административные правонарушения, т. Ее называют административной деликтоспособностью. Административная правосубъектность является неотъемлемой принадлежностью субъектов административного права и характеризует их общий административно-правовой статус положение. Приобретенные субъектами права в процессе функционирования административных правоотношений права и обязанности выражают их конкретизированный административно-правовой статус. Круг субъектов административного права весьма широк. Содержание и объем характеристика административного права административной правосубъектности далеко не одинаковы и во многом зависят от принадлежности к определенной разновидности субъектов, их характеристика административного права ролей, нашедших закрепление в административном праве. Поэтому большое значение имеет правильное понимание деления субъектов административного права на виды. В административном праве выделяют две большие группы таких субъектов: физические лица индивидуальные субъекты и организованные субъекты организации, образования. Физические лица как субъекты административного права Для административного законодательства известны такие виды физических лиц, как граждане, иностранцы, лица без гражданства, лица с двойным гражданством. В научном и современном деловом обороте обоснованно обращают внимание на необходимость дифференцированного анализа правового положения физических лиц применительно к категориям "человек" и "гражданин". Видение в физическом липе человека и гражданина обусловлено восприятием в современной России конструктивной идеи разграничения, обособленности гражданского общества и государства. В соответствии с этой идеей человек предстает перед нами членом гражданского общества, а гражданин - государства. С юридической точки зрения и человек, и гражданин обладают характеристика административного права определенным объемом прав, свобод и обязанностей. Человек имеет неотъемлемые права, свободы и обязанности независимо от наличия или отсутствия его юридической связи с тем или иным государством, характера и содержания такой связи. Естественно, нрава, характеристика административного права и обязанности человека и гражданина неразрывны между собой, дополняют друг друга и выражают правовое положение личности в определенном обществе, государстве. Идея разграничения нрав, свобод, обязанностей характеристика административного права и гражданина их неразрывного единства должна быть положена и в основу анализа административно-правового статуса физического лица личностибудь то гражданин России, иностранный гражданин, лицо с двойным гражданством или лицо без гражданства. Граждане обладают общим и специальными видовыми административно-правовыми статусами. Характеристика административного права отражены в таких категориях, как государственный служащий, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, студент, безработный, водитель, охотник, беженец, турист, инвалид и т. Специальная административная правосубъектность граждан свидетельствует о характеристика административного права, что они способны быть участниками определенного круга административных правоотношений и носителями соответствующих им субъективных прав и обязанностей. Так, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя и потому обладающий специальной административной правосубъектностью, находится в административных правоотношениях с органами административной власти. Указанные органы могут оказывать поддержку индивидуальному предпринимателю, давать разрешения лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской характеристика административного права, контролировать деятельность предпринимателя в соответствии с законом, устанавливать характеристика административного права административно-правовой режим для некоторых видов предпринимательской деятельности, предусмотренных в федеральном законодательстве. Организованные образования организации как субъекты административного права В административном законодательстве нет столь обобщенной категории организованных субъектов, какими являются для гражданского права юридические лица. Очень часто в административно-правовой литературе с этой целью используют терминологический ряд "предприятие, учреждение, организация", который, строго говоря, не совсем корректен с семантической смысловой и юридической точек характеристика административного права. Его употребление в современной юридической литературе является лишь данью исторической традиции. Из трех терминов приведенного ряда самое общее значение имеет слово "организация". Оно охватывает все виды предприятий и учреждений и все иные формы юридических лиц. В группе организованных субъектов административного права наибольший интерес представляет образование, в наименовании которого есть термин "орган" орган государства, орган государственной власти, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган юридического лица или орган организации. Все перечисленные виды органов наделены компетенцией и призваны осуществлять управление, управленческую деятельность, участвовать в административно-правовом регулировании путем характеристика административного права нормативных характеристика административного права правоприменительных актов. К организованным субъектам административного права принадлежат государственные и негосударственные предприятия и учреждения, хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы, общественные и религиозные объединения, фонды, ассоциации и союзы. В качестве субъектов административного права можно назвать и структурные подразделения перечисленных видов организаций например, цех или филиал предприятия, факультет учреждения высшего профессионального образования. Организации становятся субъектами административного права характеристика административного права до государственной регистрации и являются таковыми вплоть до их ликвидации. Многие юридические лица являются в соответствии с КоАП РФ субъектами административных правонарушений и административной ответственности. Очень часто организации обращаются к органам и должностным лицам государственной администрации за разрешением в административно-правовом порядке тех или иных вопросов своей деятельности и характеристика административного права становятся участниками административных правоотношений. Категория "юридическое лицо" является гражданско-правовой характеристикой определенных видов субъектов права. Ее характеристика административного права при анализе особенностей правового статуса организованных субъектов административного права, несомненно, способствует обогащению такого анализа. В последние годы в специальной литературе заметно возрос интерес к исследованию юридических лиц, образованных государственными и муниципальными структурами. Естественно, данный вид юридических лиц подвержен регулированию со стороны отраслей публичною нрава и характеристика административного права существенные отличия от юридических лиц как субъектов характеристика административного права частного права. Особенно активно разработкой проблем юридического лица публичного права занимается профессор В.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Ati radeon hd 6970 характеристики
Таблица классов осаго 2015
Полезна ли говядина
Кот отравился что делать
Значение камня агат черный
Органайзер для ванной своими руками
Самсунг g531 galaxy grand prime характеристика
Цитовир 3 инструкция по применению для детей
Виды операций коммерческих банка с ценными бумагами
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Бант из бисера схема плетения
Схема электроснабжения бани
Металлы таблица менделеева
Расписание автобусов вешкайма ульяновск через карсун
Контрольная закупка курица
Правила пользования феном
Датчики движения дд 009 инструкция